Понедельник , Декабрь 10 2018
Домой / Android / Android Auto и Apple CarPlay

Android Auto и Apple CarPlay

Twitter

Google+

Содержание

  • Введение
  • Объекты и методика тестирования
  • Android Auto
  • Apple CarPlay
  • Выводы
  • Введение

    Добрый день, уважаемые читатели.

    На Mobile-Review всегда широкий отклик вызывают обсуждения автомобилей, ваши комментарии на эту тему показывают естественную заинтересованность в данном вопросе. В связи с этим возникла идея рассказать о том, что существует на стыке пользовательской электроники и автоиндустрии – мультимедийных системах в автомобилях, а точнее, о способах объединения штатной развлекательной системы и ОС вашего смартфона. Для начала давайте вспомним, что автопроизводители делают сегодня, чтобы развлечь нас в дороге. Говорить будем скорее о штатных системах, чтобы не углубляться еще и в сторонние варианты, которые устанавливаются по инициативе владельца.

    Самый простой и дешевый вариант – та самая магнитола (головное устройство) с несколькими подключенными колонками. В зависимости от вложений владельца такой вариант может обрасти чудными сабвуферами и усилителями в неограниченных количествах. Варианты развлечений также базовые – FM-радио, USB-накопитель с коллекцией «Тысяча и одна лезгинка» и, пожалуй, все. В принципе, такой вариант характерен для самых распространенных авто вроде Kia Rio или Hyundai Solaris и покрывает потребности весомой части автовладельцев.

    Системы чуть повыше уровнем уже в состоянии подключить ваш смартфон по Bluetooth и использовать часть его возможностей – вывести телефонный разговор на штатную аудиосистему, таким же образом воспроизвести вашу музыкальную коллекцию (в том числе с использованием стриминговых сервисов и поддержкой управления воспроизведением средствами автомобиля) и так далее. В таких системах уже бывает управление функциями автомобиля – настраиваемые параметры, управление техническим обслуживанием (замена масла и т.д.), может быть навигация, интеграция с камерами внешнего обзора. Подобные системы характерны уже для авто гольф-класса и, кроме базового функционала, предлагают чуть больше – соответственно, здесь уже появляется более или менее современный дисплей для отображения интерфейса. В качестве примера можно привести, например, MZD Connect, устанавливаемую на современную линейку автомобилей Mazda, или Sync, разработанный Microsoft для Ford.

    Ну и еще более продвинутая техника позволяет настроить десятки параметров авто, воспроизводить массу форматов файлов, выводить на экран навигацию, картинку с камер кругового обзора, показывать водителю и пассажиру разную картинку и плясать канкан. Правда, цена такого железа в конфигураторе недешевого, вообще говоря, авто, заставит вас сказать что-нибудь нецензурное – ценник в данной категории только начнется примерно от 150 тысяч рублей. Примеры – системы Audi MMI, BMW iDrive или новый Volvo Sensus.

    И во всем этом многообразии мы видим проблему, которая часто мешает двигать индустрию вперед, – отсутствие единых стандартов. Каждый производитель делает свои мультимедийные системы для разных авто. На одну модель могут устанавливать разные комплексы в соответствии с пожеланиями клиента. В рамках одного концерна производители делают несколько систем – ну должны же автомобили чем-то отличаться. В одной и той же системе могут присутствовать или отсутствовать определенные функции в зависимости от модели.

    Решение этой проблемы и предлагают нам производители смартфонов – софт для более глубокой интеграции мультимедиа автомобиля и ОС смартфона. Здесь с разнообразием попроще, выбор соответствует базовому выбору лагеря – Android с Android Auto или Apple со своим CarPlay. Вот о них и хочется сегодня поговорить.

    Объекты и методика тестирования

    Рассматривать системы будем на примере вышеупомянутого комплекса Sync 3.0, установленного в автомобиле Ford Focus (третье поколение модели, рестайлинговый кузов, комплектация Titanium). В качестве подопытных аппаратов я использовал Honor 9 и iPhone 6s. Основное, что хочется рассмотреть, – способ соединения с автомобилем, интерфейс, варианты взаимодействия с интерфейсом и сценарии использования. Я не буду сравнивать платформы «лоб в лоб», вместо этого постараюсь сосредоточиться на общих ощущениях от использования. Начнем с Android Auto.

    Android Auto

    Первое, что нужно сделать для синхронизации, – установить на смартфон приложение Android Auto. Устанавливаем. Заодно разрешаем работу Voice Control на смартфоне, если это не сделано. Далее сталкиваемся со способом подключения, и вот тут уже начинаются вопросы. Если просто спарить смартфон и авто по Bluetooth, создается обычное подключение с соответствующими возможностями (разговоры, музыка и т.д.), но без использования Android Auto. Ок, отключаем Bluetooth, подключаем по кабелю – смартфон предлагает выбрать метод использования (USB-накопитель, модем), но не предлагает использовать Android Auto. Само приложение на смартфоне запускается, работает, но не отзеркаливает интерфейс на дисплей Sync. Результат удается получить, включив Bluetooth при наличии соединения по кабелю – наконец происходит объединение интерфейсов и начало работы, на экране автомобиля появляется стартовый экран. Ура.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Стартовый экран

    Пройдемся по вкладкам слева направо:

    Android Auto и Apple CarPlay

    Google Maps

    Android Auto и Apple CarPlay

    Список вызовов

    Android Auto и Apple CarPlay

    Номеронабиратель

    Центральная кнопка также вызовет главный экран, но уже с погодным виджетом и последними действиями.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Главный экран

    Android Auto и Apple CarPlay

    Развлечения

    Android Auto и Apple CarPlay

    Возврат к родной мультимедиа авто

    Дальше мы решили попробовать навигацию в действии и отправиться на почту – конечно же, забрать посылку с Xiaomi с AliExpress. Работа Google Maps не отличается от работы на смартфоне, правда, пользоваться интерфейсом с экрана Sync оказалось не особенно удобно.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Маршрут до почты

    Android Auto и Apple CarPlay

    В пути

    Кстати, когда включаются штатные парковочные датчики, картинка выводится прямо поверх интерфейса Android Auto. Видимо, для других функций штатных систем будет установлен тот же приоритет.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Парктроник

    Работа развлекательных приложений, например, TuneIn, выглядит примерно так же, как на смартфоне, и так же не очень удобно управляется со встроенного экрана.

    Android Auto и Apple CarPlay

    TuneIn

    Сам телефон при работе приложения Android Auto показывает просто фон.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Android Auto

    Управление голосом и вызовы работают вполне обычным образом, никаких отличий от повседневной работы со смартфоном нет.

    Забрав посылку, мы решили двигаться в сторону заправки и использовать на этом маршруте Apple CarPlay.

    Apple CarPlay

    Подключение смартфона Apple проходит проще – не нужно устанавливать приложение, не нужен включенный Bluetooth, необходимо только включить Siri (если вы вдруг не даете ей свободы самовыражения) и подключить телефон по кабелю. Сразу появляется сообщение системы, и далее происходит переход на главный экран.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Включение CarPlay

    Android Auto и Apple CarPlay

    Главный экран

    Также пройдемся по разделам интерфейса.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Siri

    Android Auto и Apple CarPlay

    Музыка на устройстве

    Android Auto и Apple CarPlay

    Медиатека

    К сожалению, владелец IPhone не слушает и не хранит музыку на устройстве, поэтому я ограничусь приветственными экранами для соответствующих разделов.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Подкасты

    Android Auto и Apple CarPlay

    Подкасты

    Когда я добрался до раздела с навигацией, мне первым делом было предложено отправиться в Париж. Неожиданно и приятно. Я, в общем, был готов, но нужно было купить помидоры, поэтому пришлось проложить маршрут всего лишь до гипермаркета «Лента», рядом с которым была и нужная заправка. Голосом задать маршрут удалось не сразу, но это обычная беда голосовых помощников.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Маршрут

    Android Auto и Apple CarPlay

    Пункты назначения

    Android Auto и Apple CarPlay

    В пути

    Когда берешь телефон в руки и разблокируешь, на экране Sync тоже появляется главный экран CarPlay, открытое на смартфоне приложение также открывается на экране авто. Такое вот отзеркаливание.

    Android Auto и Apple CarPlay

    Интерфейс

    Выводы

    Помидоры были куплены, машина заправлена, выводы сделаны. В целом, я бы не стал говорить, что Android Auto и Apple CarPlay являются изобретением века, но и абсолютно бесполезными их назвать нельзя.

    Во-первых, данные решения не дают принципиально нового пользовательского опыта – все просто становится немного удобнее и функциональнее. Не нужно крепление для телефона – всем можно управлять со штатного экрана автомобиля. Меня порадовала интеграция с навигацией и развлекательными приложениями (подкасты и т.д.). Интерфейсом того же TuneIn становится чуть проще управлять в некоторых ситуациях, меньше отрываешься от дороги, несмотря на некоторое неудобство управления со штатного экрана. А навигация обычно является дорогой игрушкой, а тут вместо телефона в кредле получаешь карту на весь экран – удобно и бесплатно.

    Во-вторых, хотелось бы, чтобы эти системы все же стали более распространенными. Не могу сказать, что отлично знаком с разработкой программного обеспечения (прошу поправить более опытных читателей), но, насколько я понимаю, интеграция не является сложной, потребуется некоторая совместная работа инженеров и программистов разработчика смартфона и мультимедийной системы авто, возможно, некая сертификация. Причем Google и Apple наличие такого ПО в автомобилях в общем интересно.

    В-третьих, более благоприятное впечатление произвел CarPlay. Это сложно объяснить, но интерфейс показался каким-то более человечным, удобным и вылизанным. Android Auto простой и минималистичный, в нем нет ничего лишнего, однако пользоваться мне почему-то больше понравилось ПО от Apple. Повторюсь, мнение субъективное, основанное только на кратковременном опыте использования, описанном в статье.

    В качестве заключения хочу попросить вас, уважаемые читатели, рассказать о мультимедийных системах в своих авто, о своем опыте использования Android Auto и Apple CarPlay и о своих мыслях по поводу таких систем.

    Спасибо!

    Александр Болонкин

    источник

    Проверьте также

    Берёзки NEWS №41. Подводные камни

    Twitter Google+ Обращаем внимание на проблемы, с которыми производители смартфонов не хотят бороться. В каждом ...

    Добавить комментарий