Понедельник , Декабрь 10 2018
Домой / Android / Беседка №207. Вкалывают роботы

Беседка №207. Вкалывают роботы

Twitter

Google+

Я с нетерпением жду дня, когда меня и моих коллег заменят машины…

Беседка №207. Вкалывают роботы 

 

Оригинальный материал

Я не из тех людей, кто сохранит свою работу по мере повсеместной автоматизации, которая лишь набирает обороты. Моя работа заключается в раскладке товаров по полкам продуктового магазина в ночные смены. Будущее, в котором мою работу будет выполнять машина, несложно представить, более того, оно неизбежно. Она будет выполняться быстрее и на уровне, которого не сможет достичь ни один человек. Мысль о том, что какая-то компания не перешла на подобные решения после коммодизации этой технологии, станет приравниваться к бреду.
Я целиком и полностью профсоюзный сотрудник, если быть точным, состою в профсоюзе работников в сфере продуктов питания и коммерции. Я выступаю как профсоюзный организатор в своём магазине, обучая своих коллег их правам по части закона и их контрактов. Я горжусь этой затеей. Так горжусь, что некоторым не нравится, что я как старший смены не заставляю людей работать допоздна или пропускать перерывы. Но я с нетерпением жду дня, когда меня и моих коллег заменят машины, и не считаю, что такая позиция идёт вразрез с моими прогрессивными ценностями.

Как вы можете ожидать, эта точка зрения противоречиво воспринимается моими сестрами и братьями по профсоюзу. На квартальных собраниях они часто делятся тревогами насчёт касс самообслуживания, автоматизированных ценников и даже гигантских автоматизированных машин для мытья пола, которые зловеще передвигаются вдоль рядов. Хоть я и считаю их жутковатыми и мешающими процессу складирования грузов, но это никак не влияет на моё видение будущего.

Последствия «неквалифицированной рабочей силы»

Вы, вероятно, слышали термин «неквалифицированная рабочая сила» в контексте описания должностей, не требующих определённых знаний или подготовки – чаще связанных с тяжёлой физической работой или обслуживанием клиентов. В отношении этого термина я часто встречал резко негативную реакцию в социальных сетях люди считают использование этого термина проявлением классового неприятия. Спор заключается в том, что те, у кого есть доступ к лучшему – более дорогому – обучению и подготовке, считают потенциально менее привилегированных людей «неопытными» вне зависимости от навыков, которые требуются для упомянутых должностей.

Я согласен с осуждением. Есть исследование, подтверждающее это утверждение.

В 2013 году в журнале Personnel Psychology («психология персонала», прим. переводчика), который «публикует исследования по психологии людей на рабочем месте», написали о тревожном уровне проблем с эмоциональной самоорганизацией у работников, занятых в сфере обслуживания. Объекты исследования, от которых в угоду клиентам ожидали проявления наигранных эмоций, жаловались на различные отрицательные эффекты от неврастении до бессонницы.

В статье по итогам исследования в HuffPost провели интервью с Дагом Пагом, специалистом из Университета содружества Вирджинии, чья работа в сфере эмоциональной самоорганизации была процитирована в исследовании. Паг сравнил способность работника сферы обслуживания по «усмирению» непростого клиента в приветливой манере со способностью детектива «использовать различные стратегии управления эмоциями с целью манипуляции подозреваемыми в совершении преступления». Он добавляет: «Менеджеры также могут осознавать спрос на такие должности и необходимые для неё навыки, которые должны соответствующе оплачиваться». Конечно, сравнение с работой в сфере уголовного права – это преувеличение, но справедливо говорить, что такие должности значительно влияют на психологию тех, кто их занимает. И улики на этом не заканчиваются.

Беседка №207. Вкалывают роботы

Нельзя списывать со счетов и физические затраты от тяжелой работы. Никакой акцент на безопасности на рабочем месте не сможет предотвратить травмы, если рабочие зачастую выполняют одни и те же задачи, поднимают тяжести и работают в ненормированном режиме. Что может быть хуже? По оценкам управления по охране труда и промышленной гигиене, лишь половина серьезных производственных травм попадает в отчёты. Когда люди рискуют попасть под допрос, проверку на наркотические вещества и возможность лишиться оплаты на и так малооплачиваемой должности, то становится понятен страх того, что руководство узнает о травме. Как занятый довольно утомительной работой человек могу сказать, что довольно сложно отличить травму от обычных повседневных болей.

Некоторые более хитрые компании применяют определённые поощрения за количество дней без заявленных травм, предлагая небольшие награды в виде вечеринки или розыгрыша подарочной карты по достижении значимого количества дней. Как бы анекдотично это ни звучало, но я могу подтвердить всё вышеизложенное. В моей работе задействован и тяжёлый физический труд, и обслуживание клиентов. Я видел, как люди уходили домой сломленными и опустошёнными. Я видел тех, кто вернулся из отпуска по состоянию здоровья недолеченным, т.к. они не могут позволить себе не работать и искали возможность поработать сверхурочно. Я видел, как люди плачут на заднем дворе после брани с клиентом и после собираются и снова идут в зал. Эта работа не для людей.

Расстановка сил в обслуживании клиентов

Старших администраторов, само собой, поощряют за то, что они показывают клиентам, как пользоваться автоматическими кассами, тем самым уменьшая оплачиваемые «человеко-часы». В частности, в моём магазине, но, наверно, и во многих подобных магазинах по всей стране и миру покупатели часто сомневаются или открыто сопротивляются этому. Они заявляют, что предпочитают возможность пообщаться с живым человеком. Машина не может дать им того, что может человек – способность социализироваться. Не этого ли мы все хотим?
По мере того, как падают барьеры между покупателями, оптовиками и производителями, единственным преимуществом торгово-выставочных залов, помимо быстрого доступа к товару, является человеческий фактор. Это место, где вас обслужат люди. Это цена опыта обслуживания, это оправдание розничной наценки. Это цена снисхождения. Розничные торговые предприятия посредством ожидаемого понятия «клиент всегда прав» обосновали и продвинули значимость презрительного взгляда на других людей. Не должно существовать места, в котором кто-либо считает, что всегда прав/права.

По аналогии с тем, как не стоит заводить отношения на работе, подобная нездоровая расстановка сил является причиной того, что ситуация с обслуживанием клиентов не является возможностью социализироваться. Вы можете считать себя идеальным приятным покупателем, но сотрудник всегда должен помнить, что вы можете внезапно поменять свой настрой, и должен быть готов «осадить» вас в любой момент. С этим сотрудником так происходило уже неоднократно.

Если вы хотите общения, то поищите контекст, в котором все равны. Моё любимое правило по отношению к «подкатам» к коллегам было сформулировано моими любимыми авторами подкастов, братьями МакЭлроями, перефразирую: «Не надо подкатывать к кому-либо, если только этот человек не может убежать от вас на всех парах». Не помню, к сожалению, кто именно из братьев сказал это, но это правило должно применяться для большинства социальных ситуаций.

Беседка №207. Вкалывают роботы

В сфере малого бизнеса можно найти и исключения из этого правила, но такие компании а) менее привязаны к культуре обслуживания клиентов, чем нас заставляют думать большие компании и б) менее вероятно перейдут на автоматизацию. Наверно, если вы для себя ничего не почерпнёте из оставшейся части этого материала, то это может стать хорошей причиной познакомиться с малым бизнесом вокруг вас.

Неизбежный конец капитализма

Компания, на которую я работаю, ставит годовую цель повысить продажи на 5% и уменьшить трудовые затраты на 5%. Не требуется особых вычислений, чтобы предположить несостоятельность этой модели. Всё же в ней кроется символизм всего капитализма. Постоянно растущие прибыли как главная цель капитализма требуют увеличения продаж и сокращения расходов. В один прекрасный момент вы продадите всё что можно, но у вас не останется сотрудников, которые заново закажут товар и забьют им полки.
Но в этом и кроется причина неизбежности автоматизации, как бы мы с ней ни боролись. Автоматизация – это решение дилеммы, это способ урезать расходы на оплату труда до нуля, и при этом работа будет выполняться. По мере того, как эта технология становится более доступной и распространённой, отказ от автоматизации — это безумие для любой компании. И зачем нам бороться за эти ужасные должности, которые вредят нам и мешают нам спать? Если технология избавляет нас от необходимости заниматься бездумной деятельностью и позориться ради чьего-то удовольствия, то почему бы нам не принять её?

Я продолжу приводить свои аргументы, но вы, надеюсь, понимаете, что я дурачусь. Я знаю, о чём вы думаете. Многие потеряют свою работу, их заменят «роботы». Как они будут жить?

Беседка №207. Вкалывают роботы

Как я и говорил, автоматизацию не остановить, как бы мы ни протестовали. Автоматизация — это следующий шаг в эволюции капитализма, и она придёт, если и вовсе не уничтожит капитализм. Мы можем продолжать голосить, а можем сесть и подумать немного. По мере освобождения такой большой рабочей силы кто будет платить за продукты, которые держат эти компании на плаву?
Это будущее, в которое мы стремительно движемся, как бы дистопично оно ни выглядело, но есть о чём подумать. Что нам как нации и как миру придётся переоценить при таком сценарии? Решение в том, чтобы думать на перспективу.

Непрерывное развитие науки и технологии является преимуществом, которое нам не стоит сдерживать. Не затем, чтобы сохранить какую-то допотопную экономическую систему. Не затем, чтобы сохранить должности, калечащие сотрудников и превращающие клиентов в монстров. Причиной всех наших экономических проблем является ограниченность. И единственным доступным нам методом борьбы с этой ограниченностью являются наши научные изыскания. Если мы не найдём решения, то ничего не спасёт нас. Ни автоматизация. Ни работа с нищенской зарплатой, которая сточит нас до конца. Ничего.

Мы можем спрогнозировать развитие этой проблемы на перспективу и подготовиться к ней путём создания соответствующей законодательной базы, возможно, бесплатного образования и подготовки, чтобы сделать «квалифицированный труд» более доступным или даже основанным на гарантированном базовом доходе. С другой стороны, мы можем дождаться начала кризиса и сыграть отчаянную карту правительства по мере того, как он смотрит на нас из дула финансового краха. Учитывая прецеденты, стоит ожидать второго варианта.

Автор – Марк Томас МакЛафлин

Одна из тем, которую не устают обсуждать, и правильно. Не могу не поддержать автора в части облегчения путём автоматизации труда жизни людей, занятых на совершенно нечеловеческих должностях. И вовсе не потому, что за плечами почти десять лет опыта в схожей сфере, в которой тоже мало приятного с точки зрения сотрудника. Вся сфера обслуживания строится на изначально неправильной по отношению к сотруднику концепции и служит средством для разжигания классизма. Да, 70% людей понимают это и считают неприемлемым такое поведение с работниками магазинов, салонов красоты, баров, ресторанов и так далее, но, к сожалению, потребительский экстремизм (случайный или намеренный) пока никто не отменял.

Само собой, никто в один момент не оставит всех этих людей без работы, но я уже давно для себя понял, что в любой сфере нужно искать развитие, требующее размышления, анализа, нестандартного подхода, того, что, по крайней мере, пока не может дать машина. При должном старании, предприимчивости и отсутствии страха перед профессиональными и личностными вызовами результат, как правило, не заставляет себя долго ждать. Что касается требований к неквалифицированному труду, тут пока понимания не сформировалось, хотя зачастую навыки требуются довольно специфические и обучение стоит недёшево.

Автоматизация пойдёт обществу на пользу. Но она точно не решит проблем, заложенных в капитализм и в современную модель образования, может, только ухудшит ситуацию. Сможем ли мы подготовить себя и мир к «вторжению роботов» на наши рабочие места?

источник

Проверьте также

Берёзки NEWS №41. Подводные камни

Twitter Google+ Обращаем внимание на проблемы, с которыми производители смартфонов не хотят бороться. В каждом ...

Добавить комментарий