Пятница , Декабрь 14 2018
Домой / Android / Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

Twitter

Google+

На днях удалось буквально на полчаса заскочить на Московский Международный Автомобильный салон 2018 (ММАС), в связи с чем спешу с вами поделиться короткой строкой различными мыслями и впечатлениями с выставки и не только.

Содержание

  • Про элетромобили
  • Фото с ММАС 2018
  • Про Volkswagen
  • Про Renault
  • Hyundai Ioniq
  • Про Geely
  • Про Haval и Lifan
  • Senat Aurus
  • Lada
  • Заключение
  • Про элетромобили

    У Bloomberg (позиционирует себя как компанию, занимающуюся данными, медиа, финансами и софтом) вышел отчёт, посвященный текущим успехам и планам на будущее электрического транспорта. В нём есть достаточно интересные цифры и прогнозы.

    Оказывается, что несмотря на многочисленные разговоры про электромобили, производителям удалось суммарно напродавать миллион электрокаров лишь через 5 лет. А согласно данным из отчета Bloomberg, вышедшего в конце августа, только что рынок пробил отметку в 4 миллиона. И интересно то, что последний миллион реализовали всего за полгода. Хорошая иллюстрация того, что постепенно рынок набирает обороты. Посмотрите на график ниже, он показывает рост доли легковых элетромобилей в общих продажах – с 0.05% в 1 квартале 2011 до 2.5% в 2 квартале 2018 года. А в абсолюте цифры, конечно, незначительные, прирост в процентном выражении впечатляет – двузначные цифры в среднем 50%.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Особенно интересно, что больше всего посвящены в тему не США с Tesla и Кремниевой долиной, а Китай. Посмотрите на кумулятивные продажи электромобилей в Китае

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Аналитики Bloomberg уверены, что к 2040 году электрокары займут 33% от общего числа машин на дорогах. А их доля в продажах составит 55%. Соответственно, доля продолжит расти, а вот бензин и дизель начнут сокращаться уже начиная с 2020 года.

    Именно Китай на протяжении ближайших десятилетий станет самым главным рынком электрокаров.

    Вот такой сплит продаж видят в Bloomberg:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    • ICE – автомобили с ДВС
    • BEV – авто на батарейках
    • PHEV – гибриды
    • All EVs – все электрокары

    Занятно, что доля гибридов стабильна. Мне почему-то казалось, что гибридный автомобиль — наиболее предпочтительный вариант: можно зарядить от розетки, можно залить топливо. Возможно, про электрокары в будущем поговорим в отдельной статье. А пока привел эти данные лишь для того, чтобы объяснить, почему на ММАС почти все иностранные производители представили свои версии электрокаров. Даже такие, как Lifan, Haval, Geely.

    Фото с ММАС 2018

    • Все фотографии сделаны в рамках фототеста на Pocophone F1. Если вам не нравится качество фото, то претензии направляйте Xiaomi (позиционируют себя как производителя электроники).
    • Выставка проходит в Крокус Экспо. Меня туда никто не звал, а зарегистрироваться как журналист я забыл, поэтому побрел в кассу покупать билет. Цена составляет 500 рублей в будни и 750 в выходные. Стоимость абсолютно несправедливая. На телеканале «Россия» упомянули, что в этом году выставка сжалась, но тут же добавили – да и Парижский автосалон в октябре недосчитается участников. Про Париж я знаю лишь, что туда меня тоже никто не звал, а вот ММАС произвел унылое впечатление – мало и скучно.

    Некоторые автомобили, как, например, вагон и маленькая тележка затюнингованных заниженных авто, создавали впечатление, что их поставили, чтобы хоть как-то скрыть зияющие пустоты.

    Они занизили Volkswagen:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    А потом не дрогнула рука и изуродовали Porsche:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    По всему периметру выставки было расставлено множество раритетных авто. Например, вот такой командирский Kurogane Type 95 1935 года. Имя с японского переводится как «чёрная сталь», а заказчиком выступила императорская армия. Машина полноприводная, двигатель объёмом 1.4 литра, мощность — 33 лошадиные силы, а максимальная скорость — 70 км/ч. Всего таких машин было выпущено меньше 5 000 штук, и до наших дней они практически не сохранились, так что считается, что это очень редкий экземпляр:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    А вот Horch 901. Думаю, про него много говорить не надо – полноприводный, максимум 95 километров в час, объём двигателя — 3.8

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Попутно обратите внимание, как Pocophone плохо работает в условиях сложного света.

    Также на ММАС выставлялся Русский Охотничий Журнал со слоганом «Охотники за сохранение дикой природы». Чучело волка и выпотрошенный лев подтверждали, что лозунгу можно верить:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Из необычных экземпляров любопытно смотрелся вездеход ШАМАН – 8 здоровенных колес, стальной корпус.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Рядом с вездеходом никого не было, зато стоял баннер, ответивший на мои вопросы:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Про Volkswagen

    Больше всего на ММАС мне понравилась идея Volkswagen. Компания не стала покупать место в павильоне, а разбила на парковке импровизированный лагерь. Там же я увидел самую интересную машинку выставки – это минивэн Volkswagen California. У него раскладывается потолок, салон превращается в кровать, передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, а ещё есть кухонный модуль с холодильником.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Все цвета авто смотрятся очень весело и задорно.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Заодно в буклете посмотрел на рекламный постер:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Сдаётся мне, что Volkswagen тоже поддерживает пенсионную реформу. Обратите внимание. Влюбленная парочка у костерка на переднем плане, а седой дед зажигает на сёрфинге. Хотя, вероятно, в компании просто хотели показать преемственность поколений. Ведь те хиппи и сёрферы, которые когда-то сделали фургончики Volkswagen своим символом, уже успели постареть.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Всё было радостно и классно ровно до тех пор, пока не увидел ценник – 3.3 миллиона рублей. Вопрос у меня ровно один – это кто и когда решил, что хиппи были при деньгах? Как-то казалось, что у них в карманах было шаром покати, а не 50 000 долларов.

    Скромно в уголке стоял, по-моему, самый красивый представительский седан ММАС. Это Volkswagen Arteon R-Line. Внушительная машина. Посмотрите, какая у него широченная морда:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Да и в профиль, конечно, чертовски хорош:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Под капотом бензиновый 2.0 TSI на 280 сил, а ценник от 3,2 миллиона. Но, как я понял, в Европе он доступен с 2017 года, а у нас всё никак не могут начать продажи.

    Про Renault

    На выставке была парочка громких премьер. Одна из них — это Renault Arkana. Название происходит от латинского слова Arcanum, то есть «тайна». Автопроизводитель сказал, что это первый в его истории купеобразный кроссовер. И, признаться, я не знаю, что это значит. По отдельности слова знакомые, а комбинация непонятная. Кто знает, объясните в комментариях. На ММАС показали не коммерческий прототип, а всего лишь шоу-кар, поэтому он стоял на вращающемся стенде и к нему близко не пускали. Цена станет известна только в 2019 году.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Попутно Renault привезли настоящий болид Формулы 1. Он великолепен, а строгие секьюрити вокруг даже разрешили потрогать шину. К слову, пишите в комментариях, кто уже ездил в Сочи на Формулу 1. Делитесь впечатлениями. Заодно рассказывайте, во сколько суммарно обошлась поездка.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Hyundai Ioniq

    Как уже писал выше, практически у всех автопроизводителей на стенде был тот или иной электрокар. При входе на выставку сразу встречает стенд Hyundai с гибридной моделью Ioniq. В России данный экземпляр не продаётся, а вот в США стоит 22-27 тысяч долларов (представляете, при цене в 30 рублей за доллар это всего 660 тысяч рублей). У авто 130 лошадиных сил, а поедает она 4.3 литра на 100 километров вне зависимости от режима. У меня рост 188 см, мне внутри автомобиля было просторно и комфортно. У кресел электропривод, шумоизоляция отличная — садишься в салон, и почти не слышно звуков выставки. Салон спартанский, материалы простые.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Про Geely

    Создалось впечатление, что ответственнее всего к выставке подошли в компании Geely. Производитель качественно взялся за оформление своего стенда. Главный посыл можно сформулировать так: Geely — высокотехнологичная компания и делает качественные машины.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Начиналось всё с того, что производитель представил свои технологические процессы по частям. Вот колесная база, на которой святящимися трубками показано, как работают системы (зритель нажимает кнопки, и трубочки загораются):

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    На втором этапе демонстрировалось, что кузов надежный:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    А ещё компания установила любопытную модель двигателя в разрезе, где было видно, как какие жидкости двигаются (топливо, масла). Вероятно, этот стенд намекал, что двигатель надежный и вообще производитель знает, как устроен ДВС – топливо попадает в камеры сгорания, масло снаружи – то есть всё сделано, как в учебнике:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Но больше всего мне понравилось, что Geely привезли две моторизованные руки с конвейера, которые готовили посетителям кофе. Точнее, брали стаканчик, ставили его в кофемашину, а потом подавали тебе. Вроде, мелочь и ерунда, но есть в этом что-то классное, когда такой огромный механизм подцепляет стаканчик и несет тебе:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Разумеется, Geely представили свою версию электрокара. Модель GE – это гибрид. К слову, Geely активно продвигает мысль не только о надежности, но и о том, что машины им помогает делать Volvo. Гибрид от Geely появится в продаже только осенью 2019 года (?) по цене 2-2.2 миллиона рублей (если курс будет стабильным) и станет самым доступным гибридом в мире. Под капотом находится 1.5 двигатель с турбонаддувом от Volvo и электромотор. Заявленный расход топлива составляет всего 1.6 литра на сотню, а динамика – 7,5 секунд до 100 км. Полагаю, больше всего таким машинам обрадуются таксисты.

    Узор на морде у Geely GE слегка гипнотический:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Про Haval и Lifan

    Производитель Haval показал свой гибридный концепт. Вообще, пишите в комментариях своё отношение к китайцам. Я всегда к ним относился с долей пренебрежения, но вот погулял по выставке, потрогал руками, понажимал всякие кнопки – всё работает, ничего не отваливается, есть руль, фары и педали, внутри салона приятно пахнет, а сиденья удобные. Вопрос: мы уже пришли к тому моменту, что китайские автомобили стали как китайские смартфоны – то есть вполне себе можно ехать?

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    А вот ещё один кроссовер-купе, но от Haval:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Даже Lifan сделал свою версию электрокара. Внешне выглядит вполне хорошо, а вот внутри пока ещё не очень.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Ощущения от автомобиля достаточно странные. Как будто сидишь не за рулем, а на диване. Материалы отделки очень дешевые. На их фоне забавно смотрится стилизованный под дорогое дерево туннель между передними сиденьями. Там даже есть панель, которая изящно отъезжает, открывая взору USB-прикуриватель. В целом, автомобиль просторный, а немного пыли на колесах убедительно подтверждало, что он умеет ездить, ну или хотя бы может катиться.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Senat Aurus

    Второй главной звездой ММАС стал Senat Aurus – автомобиль для первых лиц государства. Для Aurus сделали отдельный павильон. Там было достаточно тихо и в целом безлюдно. Собственно, такое значительное пространство подтверждает, что на выставке было чересчур мало участников.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Вживую машина смотрится очень внушительно. Если такая замешкается на светофоре, то сигналить не будешь. Хотя, вероятно, вряд ли данная модель вообще когда-нибудь остановится перед светофором.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    К автомобилю подойти было нельзя, зато разрешили потрогать колесную базу. Подумал, что получился бы хороший хотрод:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Lada

    Ещё побывал на стенде LADA и посидел за рулем «Весты»:

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    На заднем сиденье матерчатого салона лежал каталог Kia. Возможно, это означает, что у «Автоваза» есть совесть и он пытается предупредить своих потенциальных клиентов об опасности?

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Звездой стенда LADA стал прототип новой «Нивы». Выглядит брутально, стильно и футуристично. Машину трогать не давали, поэтому что там внутри, я не знаю. Возможно, оно и к лучшему:

     

    Заключение

    Вот и всё, что было показано на выставке. Я пропустил лишь достаточно большой стенд Kia, на котором разрешали посидеть в новых Stinger’ах по 2 миллиона. Но, думаю, вы их уже видели. ММАС производит унылое впечатление – мало участников, мало посетителей, да и международный статус под вопросом. Скорее это русско-китайская выставка.

    Больше всего на выставке мне понравился стенд Kawasaki, потому что там разрешали посидеть на мотоцикле. Очень приглянулись две модели. Первая – это Z900RS. Широкое удобное сиденье, приятно держишься ногами за бак, но такой мотоцикл я вряд ли могу себе позволить – ценник в 1 миллион останавливает.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    А вот Vulcan S мне понравился и внешне, и ценой. Всего 652 тысячи, и можешь гордо рассекать по городу.

    Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары

    Его я, разумеется, себе тоже не куплю, а выберу что-то недорогое тысяч за 200-300, чтоб было не жалко, если угонят. Идея приобрести мотоцикл есть давно. А после того, как перебрался в Москву, она лишь окрепла, так как на автомобиле передвигаться мне совсем разонравилось. Как обычно, останавливает, что негде хранить. Хотя наблюдаю, что некоторые просто оставляют перед домом, и мотоциклы спокойно стоят. Пишите в комментариях, где храните, оставляете ли на ночь перед домом. Кто-нибудь мотоцикл по лестнице закатывал на этаж? У меня в теории есть грузовой лифт, но, по закону подлости, к нему ведут 10 ступенек.

    К содержанию >>>

    источник

    Проверьте также

    Берёзки NEWS №41. Подводные камни

    Twitter Google+ Обращаем внимание на проблемы, с которыми производители смартфонов не хотят бороться. В каждом ...

    Добавить комментарий